Государственная гражданская служба в рф — что это такое

Содержание

Государственная гражданская служба в рф — что это такое

Понятие и виды государственной службы в РФ. Государственная гражданская служба в РФ.

Вопросы прохождения гражданами РФ государственной службы регулирует Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», которым определяются правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления этой службой.

Государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

– государственная гражданская служба;

– военная служба – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

– правоохранительная служба – это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

– федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

– приоритет прав и свобод человека и гражданина;

– равный доступ граждан к государственной службе;

– единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

– взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

– открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

– профессионализм и компетентность государственных служащих;

– защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельностькак государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах РФ в целом или отдельного региона. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Классификация должностей государственной гражданской службы:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10425 – | 7685 – или читать все.

Государственная гражданская служба в РФ — что это такое

Государственная гражданская служба — это особый вид деятельности, выражающийся в занятии определенных служебных должностей государственного аппарата. Несмотря на схожесть подобных взаимоотношений с обычным трудом, государственная гражданская служба в РФ регулируется отдельным федеральным законом, а не нормативами Трудового кодекса. Согласно статистике, в Российской Федерации свыше 3 миллионов граждан находятся на государственной службе в той или иной её форме. Поэтому знать о её особенностях следует каждому госслужащему или человеку, желающему поступить на госслужбу.

Каким федеральным законом регулируется государственная гражданская служба

Прежде, чем рассматривать само понятие государственной гражданской службы, следует определить, какие виды госслужбы существуют в России. А их согласно законодательству, существует три:

  • Военная служба. Все военнослужащие напрямую подчиняются государству и являются его работниками — из государственных средств обеспечивается их довольство и пенсии.
  • Правоохранительная служба. К этой категории относятся в первую очередь служащие МВД — полицейские и иной состав. Однако, так же защитой прав граждан занимается и МЧС, и ФСБ, и другие государственные инстанции — служащие всех этих организаций чаще всего приравниваются в своих правах к работникам полиции.
  • Государственная гражданская служба. К данной категории относятся все граждане, служащие в государственных органах управления и власти. При этом данный вид службы разделяется на федеральную и региональную, в зависимости от конкретного органа и нормативов его подчинения — федеральным властям или органам государства в составе субъекта РФ.

С точки зрения российского законодательства, правовое регулирование государственной гражданской службы обеспечивается положениями следующих федеральных законов и других нормативных актов:

ФЗ №58 от 27.05.2003. Данным законом определяются различные виды государственной службы и общие её особенности в целом. Более подробные механизмы правового регулирования отдельных видов службы обеспечиваются иными, конкретными нормативными документами и актами.

  • ФЗ №79 от 27.07.2004. Этот закон устанавливает все основные принципы государственной гражданской службы, должностные обязанности и права госслужащих, равно как и их особые гарантии, связанные с родом деятельности и ограничения.
  • Указ Президента РФ №1574 от 31.12.2005. Означенным документом устанавливается непосредственно перечень всех предусмотренных законодательством конкретных должностей для гражданской службы.
  • Особенности нахождения на государственной гражданской службе

    Государственная гражданская служба начинается с момента заключения контракта, устанавливающего условия труда, который практически идентичен по своему назначению и правовому регулированию трудовому договору. Также, как и при обычном трудоустройстве, на государственной гражданской службе применяются и ведутся трудовые книжки. При этом государственные служащие могут рассчитывать на определенные законодательством преференции и дополнительные права, а именно:

    • Продолжительностьотпуска. Минимальный отпуск для госслужащих составляет 30 дней, а при достижении определенной выслуги лет предполагает его увеличение вплоть до дополнительных 10 дней в году и более.
    • Государственная пенсия. Все государственные служащие имеют право выхода на пенсию по выслуге лет, которая может предоставляться до достижения пенсионного возраста и рассчитываться иным образом, чем предусмотренная для простых работников страховая пенсия.
    • Социальные гарантии. Госслужащие в силу своего статуса могут претендовать на широкий спектр дополнительных государственных гарантий в виде отдыха и лечения в ведомственных учреждениях, обеспечения льгот по проезду на транспорте, возможности получения жилья за счёт государства и иных послаблений.
    Читайте также:  Отличия патента и разрешения на работу — в чем заключается разница в 2020 году

    Отличия государственной гражданской службы в РФ от работы по договору

    Государственная гражданская служба хоть в своих нормативах фактически почти не имеет отличий от работы по трудовому договору, всё же характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при поступлении на службу. Так, как было упомянуто ранее, с госслужащим заключается не трудовой договор, а контракт. Правила внутреннего распорядка на госслужбе, равно как штатное расписание и спектр должностей с порядком карьерного роста являются строго регламентированными.

    Для госслужащих предусмотрен более широкий спектр ответственности и допускается применение к ним дисциплинарных взысканий, не рассматриваемых и не допустимых в рамках трудового законодательства. Ряд трудовых гарантий также не используется на государственной службе, например, дополнительные гарантии беременным и лицам с семейными обязанностями не действуют на государственной гражданской службе.

    Предполагает подобная служба и больший размер выходных пособий для госслужащих, увольняемых по причине сокращения или ликвидации государственного органа, которые выплачиваются с учетом четырехмесячного заработка, а не двухмесячного, как это предусмотрено в трудовых взаимоотношениях.

    9 профессий, представители которых относятся к госслужащим (список с подробным описанием)

    В июне, 23 числа, принято поздравлять с международным профессиональным праздником государственных служащих. Организация Объединённых Наций установила этот день на своей 57‑й сессии в марте 2003 года. Появление памятной даты — дань уважения вкладу специалистов сферы государственного управления во всестороннее развитие политической жизни стран мира. Кто же такие госслужащие и какие профессии к ним относятся, постараемся разобраться и озвучить весь список.

    Типы государственных служащих в России

    Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.

    В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин

    В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.

    Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.

    Для молодых специалистов служба первых лет может быть непривлекательна в материальном плане. Но возможность принимать активное участие в подготовке различных правовых и нормативных актов, добавляет профессиональной значимости её обладателям.

    Дополнительный заработок и доход, помимо службы в государственных органах, строго запрещён законодательством для всех категорий чиновников.

    Денежное содержание служащих состоит из оклада, стимулирующих и поощрительных надбавок. Зависит от занимаемой должности и квалификации.

    Профессия государственный советник

    Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.

    Присваивается Правительством РФ. Содержание работы государственного советника:

    • ведение аналитической работы;
    • подготовка решений проектов государственных органов;
    • внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
    • контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
    • работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
    • подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.

    По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.

    Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.

    Референт госслужбы

    Чин старшей должностной группы государственной гражданской службы. Присваивается персоналу, работающему в федеральных и муниципальных органах власти, представителем нанимателя.

    Чин даёт право претендовать на должности старшего специалиста 1, 2 и 3 разряда, специалиста эксперта и ведущего специалиста.

    Для присвоения данной квалификации необходимо высшее профильное образование, знание государственного языка, правовой и законодательной базы, основ делопроизводства и документооборота и стаж государственной службы от 2 лет.

    Денежное содержание составляет от 60000 до 80000 рублей по данным, опубликованным в СМИ.

    Полномочия референта государственной службы:

    • подготовка докладов, документов и прочих материалов для руководящего состава;
    • работа с информацией для аналитического обзора по социальным, финансовым и экономическим вопросам работы службы;
    • обеспечение распределения приказов руководителя и контроль их выполнения;
    • координирует систему отношений между непосредственным руководителем и представителями других организаций.

    Секретарь — госслужащий

    Квалификация государственного служащего младшей группы должностей в системе. Специалисты выполняют в органах государственной власти всех уровней функции информирования и организации, обеспечивают финансовую, экономическую и хозяйственную деятельность. Кроме того, ответственны за документальное оформление всех выполняемых задач руководящего состава.

    Квалификация утверждается представителем службы, федеральной или муниципальной собственности, с которой заключается служебный контракт.

    Денежное содержание от 20000 до 30000 рублей.

    Среднее профессиональное образование, знание государственного языка РФ и законодательной базы, навыки работы по специальности — условия для конкурсного отбора на вакансию.

    В должности специалистов 1 и 2 разрядов секретарь государственной и муниципальной службы должен уметь обеспечить эффективную работу руководителя: помогать в планировании рабочего дня и приёме посетителей, вести документооборот и хранить базы данных, следить за сроками исполнения поручений, обеспечивать организационную часть работы совещаний.

    Военный

    Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:

    • вооружённых силах РФ;
    • внутренних войсках РФ;
    • войсках гражданской обороны;
    • формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
    • службе внешней разведки РФ;
    • органах ФСБ;
    • органах федеральной связи и информации;
    • государственной противопожарной службе;
    • других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.

    Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.

    Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание. Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях. Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.

    Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.

    Сотрудник полиции

    Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы. Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ. Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).

    Денежное содержание составляет от 25000 до 80000 рублей и зависит от должности и выслуги лет.

    В круг работы сотрудника полиции входит патрулирование улиц и дорог, работа с гражданами, лекции в школах, выявление правонарушителей и преступных группировок. Есть возможность также работать криминалистом, баллистиком, следователем, инспектором.

    Юридические колледжи и специальные школы полиции готовят специалистов со средним специальным образованием. Университеты и академии МВД России помогут обеспечить карьерный рост в службе.

    Есть заочные формы обучения.

    Сотрудники МЧС

    Является федеральным государственным служащим. Сотрудники МЧС занимаются не только ликвидацией чрезвычайных ситуаций, но и участвуют в розыске пропавших людей, оказывают медицинскую и психологическую помощь пострадавшим и их родственникам, проводят профилактическую работу в рамках гражданской обороны.

    Специальные звания устанавливаются по должностям в федеральной противопожарной службе, рядового состава, младшего состава (сержант, старшина, прапорщик), среднего состава (лейтенант, капитан), старшего состава (майор, подполковник, полковник), высшего состава (генерал).

    Звания присваиваются на основании закона № 141‑ФЗ.

    Заработная плата зависит от занимаемой должности и составляет от 20000 до 80000 рублей.

    В спасательных формированиях есть работа для водолазов, сапёров, водителей специальной техники, кинологов, пожарных и для иных профессий.

    Для среднего и старшего состава, а также для воинских должностей необходимо высшее образование.

    Его можно получить в Академии гражданской защиты МЧС России и ряде других образовательных учреждений МЧС по всей территории страны.

    Сотрудники санэпидслужбы

    Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:

    • врачи гигиенисты;
    • санитарные врачи;
    • врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
    • бактериологи;
    • энтомологи;
    • эпидемиологи;
    • санитарные фельдшера;
    • лабораторные техники;
    • инженеры;
    • прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.

    Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.

    Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.

    По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.

    Судьи

    Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие. Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга. Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.

    В их компетенцию входит разбор дел с привлечением необходимой документации и информации, организация съездов и конференций, на которых разъясняются пункты законов, участие в мероприятиях, позволяющих расширить уровень знаний, поддержка достоинства и авторитета судебных инстанций, как в служебном, так и во вне рабочем общении.

    Читайте также:  Межотраслевые правила по охране труда и порядок их применения

    В зависимости от юридического стажа, возраста, квалификации, наличия учёных званий и трудов определяется работа судейского состава в разных инстанциях органов судебной власти — мировом, районном, арбитражном, Верховном.

    Кроме своей основной должности допускается занятость судей только в научной, преподавательской и литературной деятельности.

    Учитывая особую важность судебных инстанций, следует констатировать, что судьи — самые высокооплачиваемые госслужащие.

    Обязательным минимумом, предъявляемым к кандидатам на должность, является высшее юридическое образование. Получить его можно в военных и гражданских учебных заведениях с государственной аккредитацией. Срок обучения от 4 до 6 лет. После окончания подобного университета можно работать и юристом.

    Судебный пристав

    Лицо, обеспечивающее выполнение судебных решений и решений других органов об исполнительном производстве в режиме принуждения, либо обеспечивающее правопорядок в судах. Представляет гражданскую государственную службу федерального подчинения. Суть работы пристава состоит в ведении банка данных, необходимых для выполнения служебных задач, розыске человека, принятии мер на основании документа исполнения, хранении и реализации имущества в счёт погашения долга, рассмотрении заявлений и ходатайства сторон дела и обеспечение порядка в судебных помещениях.

    Для заключения служебного контракта, кроме ряда требований, необходимо иметь среднее общее или профессиональное образование. А для должностей старшего состава — высшее юридическое или экономическое.

    Несмотря на опасность труда, заработная плата приставов от 15000 до 40000 рублей, в зависимости от выслуги лет и личных достижений.

    Государственная служба во все времена и во всех странах была и есть престижной. И, несмотря на множество ограничений, связанных с её статусом, конкурс на замещение должностей остаётся самым высоким в рейтинге занятости населения. Большая ответственность, напряжённый режим работы и зачастую ненормированный рабочий день, компенсируются пониманием важности профессий госслужбы в жизни целой страны. Немаловажным фактором популярности являются и льготы, предоставляемые как во время служебного контракта, так и после его окончания. Целеустремлённость, умение работать на результат ценятся в любом деле, а в государственном особенно.

    Виды государственной службы

    Классификация видов государственной службы

    При классификации государственной службы по видам, должны быть определены критерии специфического правового регулирования. Но подобная классификация, исходя из принципа единства государственной службы в едином государстве, может превратиться в зависимости от специализации государственных органов, в простое перечисление полномочий государственных служащих при реализации ими через их деятельность тех же государственных полномочий.

    Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» N 58 закрепил виды, на которые делится государственная служба. Но подобное деление ставит скорее новые вопросы, чем решает старые. Бабелюк Е.Г. не без оснований ставит под сомнение выделение нового, более универсального вида государственной службы, которая в настоящее время урегулирована российским законодательством, – это государственной гражданской службы. Она отмечает, что «Как представляется, сохранение организационно-должностной модели для гражданской службы, не отвечает современным потребностям общества. При наделении федеральных агентств, которые являются самостоятельными видами федеральных органов исполнительной власти, функциями по оказанию государственных услуг все сложнее провести их разграничение с государственными учреждениями, иными государственными организациями (государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ и другими), которые имеют государственно-властные полномочия.

    Статья 2 указанного Федерального закона закрепляет систему государственной службы, которая включает в себя следующие виды:

    • государственную гражданскую службу;
    • военную службу;
    • государственную службу иных видов.

    При подобном критерии разграничения государственной службы, вряд ли такое понимание системы надолго сохранится неизменной. Также к государственной службе отнести, к примеру, работу на объектах атомной энергетики, которую вряд ли можно считать правоохранительной или государственной службой иных видов. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ к государственной службе относится данный вид деятельности.

    Различное правовое регулирование органов, которые осуществляют государственную власть, а также установление различного статуса государственных должностных лиц, эту власть реализующих, приводит к сложностям в функционировании всего государственного аппарата, различиям в их статусе, неопределенности статуса некоторых областей государственной службы. Это нерационально с точки зрения, как существа государственной службы, так и юридической техники.

    В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» закреплено определение для каждого вида государственной службы.

    Понятие федеральной государственной службы

    В статье 4 указанного закона установлено, что федеральная государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 5 ФЗ федеральная государственная служба подразделяется на:

    • федеральную государственную гражданскую службу – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы, направленная на обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, которые замещают государственные должности Российской Федерации;
    • государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ, направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов субъекта РФ полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий лиц, которые замещают государственные должности субъекта Российской Федерации.

    Понятие военной службы

    Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.

    Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.

    Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.

    Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.

    В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.

    Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:

    • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
    • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
    • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
    • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

    Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

    • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
    • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
    • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
    • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
    • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
    • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.

    Государственная гражданская служба в рф — что это такое

    Государственная служба в Российской Федерации регламентируется:

    • Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) “О системе государственной службы Российской Федерации”.

    Федеральный закон № 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” определяет:

    правовые и организационные основы системы государственной службы в Российской Федерации,

    в том числе определяет систему управления государственной службой РФ.

    В соответствии с Федеральным законом № 58-ФЗ государственная служба в РФ представляет собой:

    профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:

    федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов,

    органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также

    лиц, замещающих должности, определенные в абз. 6, 7 п. 1 статьи 1 «Государственная служба Российской Федерации» Федерального закона № 58-ФЗ.

    Читайте также:  Увольнение за пьянство на рабочем месте — статья тк рф, порядок действий

    п. 1 статьи 1 «Государственная служба Российской Федерации» Федерального закона № 58-ФЗ.

    Система государственной службы в РФ

    Система государственной службы в РФ включает в себя:

    государственную гражданскую службу,

    военную службу и

    государственную службу иных видов.

    п. 1 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

    В свою очередь, государственная гражданская служба подразделяется:

    на федеральную государственную гражданскую службу и

    государственную гражданскую службу субъекта РФ.

    Государственная служба иных видов

    В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы…»:

    из перечня видов государственной службы была исключена правоохранительная служба как отдельный вид государственной службы и

    предусмотрено, что система государственной службы будет состоять из государственной гражданской службы, военной службы и иных видов государственной службы, которые устанавливаются федеральными законами.

    Необходимость внесения данных изменений была связана с тем, что применение понятия «правоохранительная служба» являлось одной из существенных проблем Федерального закона № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

    Правоохранительная служба:

    была первоначально включена в систему государственной службы и

    определялась как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы.

    При этом в пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 58-ФЗ устанавливалось:

    что указанное определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы может применяться со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (данная норма утратила силу);

    работа над проектом федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации» велась около 10 лет, но так и не была завершена.

    В законодательстве РФ:

    нет определения понятия «правоохранительный орган», то есть не определены критерии и признаки, которым он должен соответствовать;

    также не поименованы государственные органы, которые являются правоохранительными органами.

    В связи с этим были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон № 58-ФЗ, направленные на решение указанных выше проблем:

    • государственная служба иных видов устанавливается федеральными законами и является видом федеральной государственной службы;

    пункт 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

    • перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов утверждаются Президентом РФ.

    пункт 2 статьи 9 «Реестры должностей государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

    Пока такой перечень не составлен. Предполагается, что в такой перечень войдут должности в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

    Военная служба

    Военная служба относится к видам федеральной государственной службы.

    п. п. 3 статьи 2 «Система государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ

    Военная служба:

    особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства:

    в Вооруженных Силах РФ;

    в войсках национальной гвардии РФ;

    в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

    Службе внешней разведки РФ;

    органах федеральной службы безопасности;

    органах государственной охраны;

    органах военной прокуратуры;

    военных следственных органах Следственного комитета РФ;

    федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ;

    воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях;

    а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами – в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях;

    таким гражданам присваиваются воинские звания.

    Прохождение военной службы осуществляется:

    в добровольном порядке (по контракту);

    по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

    Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу:

    являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 16.10.2019) “О статусе военнослужащих”;

    подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии со статьей 9 «Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация» Федерального закона от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ (ред. от 1 октября 2020 г.) “О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации”;

    сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном Положением о воинском учете, утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (в ред. от 9 октября 2020 г.).

    Федеральная государственная служба

    Федеральная государственная служба:

    профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий РФ, а также

    полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

    Статья 4 «Федеральная государственная служба» Федерального закона № 58-ФЗ

    В соответствии со статьей 8 «Должности государственной службы» Федерального закона № 58-ФЗ Указом Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 15.05.2018) “О государственных должностях Российской Федерации” был утвержден Сводный перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в РФ, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами РФ:

    1Президент РФ
    2Председатель Правительства РФ
    3Первый заместитель Председателя Правительства РФ
    4Первый заместитель Председателя Правительства РФ – Министр финансов РФ
    5Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
    6Заместитель Председателя Правительства РФ
    7Заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ
    8Министр РФ – полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
    9Министр РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ
    10Федеральный министр
    11Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ (в иностранном государстве)
    12Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) РФ при международной организации (в иностранном государстве)
    13Председатель Совета Федерации Федерального Собрания
    14Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания
    15Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
    16Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания
    17Председатель Государственной Думы Федерального Собрания
    18Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания
    19Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания
    20Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
    21Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания
    22Председатель Конституционного Суда РФ
    23Заместитель Председателя Конституционного Суда РФ
    24Судья Конституционного Суда РФ
    25Председатель Верховного Суда РФ
    26Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда РФ
    27Судья Верховного Суда РФ
    28Генеральный прокурор РФ
    29Председатель Следственного комитета РФ
    30Секретарь Совета Безопасности РФ
    31Уполномоченный по правам человека
    32Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
    33Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта РФ (Наименование должности определяется законодательством субъектов РФ)
    34Председатель Счетной палаты
    35Заместитель Председателя Счетной палаты
    36Аудитор Счетной палаты
    37Председатель Центрального банка РФ
    38Председатель Центральной избирательной комиссии РФ
    39Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии РФ
    40Секретарь Центральной избирательной комиссии РФ
    41Член Центральной избирательной комиссии РФ (замещающий должность на постоянной основе)
    42Председатель федерального суда
    43Заместитель Председателя федерального суда
    44Судья федерального суда
    45Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде РФ

    Государственная гражданская служба

    Государственная гражданская служба:

    вид государственной службы,

    представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий:

    федеральных государственных органов,

    государственных органов субъектов РФ,

    лиц, замещающих государственные должности РФ,

    и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

    п. 1 статьи 5 «Государственная гражданская служба» Федерального закона № 58-ФЗ

    Федеральная государственная гражданская служба:

    профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и

    лиц, замещающих государственные должности РФ.

    Государственная гражданская служба субъекта РФ:

    профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также

    полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

    Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы установлены:

    • Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

    В государственных органах могут быть учреждены:

    должности государственной службы различных видов, а также

    должности, не являющиеся должностями государственной службы. К последним относятся должности по техническому обслуживанию деятельности государственного органа, по охране и обслуживанию зданий и помещений и т.д.

    В настоящее время соотносимость должностей государственной службы различных видов, воинских званий, классных чинов и специальных званий и размера оплаты труда устанавливается принятием на уровне указов Президента РФ табелей соответствия, например:

    Указ Президента РФ от 09.06.2006 № 577 “О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов”;

    Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1554 (ред. от 10.11.2018, с изм. от 19.09.2019) “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции”.

    Оцените статью
    Добавить комментарий